Обновленные правила использования СИЗ с 1 сентября 2023 года-подробный разбор

 
Обновленные правила использования СИЗ с 1 сентября 2023 года-подробный разбор

СИЗ - это средства индивидуальной защиты. Они включают в себя специальные средства, применяемые работниками для защиты от возможных опасностей на рабочем месте. Такие средства включают в себя защитные каски, очки, халаты, перчатки, маски и другие приспособления, предназначенные для защиты органов человека от вредных воздействий. Использование СИЗ обязательно во многих отраслях, где существуют опасности для безопасности и здоровья работников.

Сравнительный анализ новых и старых правил использования СИЗ и смывающих средств в 2023 году

Наши эксперты тщательно изучили приказ № 766 н и сравнил данного документа с предыдущим. В ходе анализа были выявлены основные изменения, среди которых:

Сравнительный анализ новых и старых правил использования СИЗ и смывающих средств в 2023 году

​Среди новых правил предусмотрена возможность использования стандартных норм для предоставления различным работодателям, включая СК РФ, прокуратуру, ФСБ, МЧС и другие:

  • Кроме того, для упрощения предоставления средств индивидуальной защиты (СИЗ) будет допускаться применение программно-информационных систем и устройств
  • Также будет облегчена замена нескольких видов СИЗ
  • К работникам также будут добавлены новые обязанности

Требования к сотрудникам при обеспечении средствами индивидуальной защиты

Основное в правилах не меняется - работодатель все также несет ответственность за СИЗ, однако новый приказ вводит несколько новых обязанностей для самих работников:

  • Работники должны использовать СИЗ только по назначению и соблюдать правила использования выданных им СИЗ
  • Работникам необходимо сообщать работодателю об изменениях их параметров
  • Работники должны самостоятельно проверять СИЗ перед началом работ на пригодность и сообщать о любых нарушениях работодателю
  • Если СИЗ исправны, но не используются, работники должны вернуть их работодателю
  • При истечении годности СИЗ, работники должны вернуть их, в том числе при увольнении

Срок использования СИЗ начинается с момента их выдачи работнику и подписания им. Эти данные позволяют планировать мероприятия по ремонту и замене СИЗ.

Работодатель также имеет ряд новых обязанностей при обеспечении СИЗ

Вот некоторые из них:

  • Разработать план по предоставлению сотрудникам средств индивидуальной защиты и смывающих средств, основанный на пошаговых действиях
  • Уведомлять сотрудников о всех СИЗ, которые им предоставлены
  • Обеспечивать обучение и инструктаж сотрудников по использованию СИЗ, включая их пригодности
  • Контролировать возврат выданных средств
  • Запрещать работу сотрудникам без соответствующих СИЗ или в случае их неисправности
  • Установить вендинговые автоматы и дозаторы для постоянного наличия СИЗ и смывающих средств

Кроме того, работодатель должен оценить необходимость выдачи СИЗ и смывающих средств своим сотрудникам еще до вступления в силу новых правил. Этот этап является начальной точкой для планирования приобретения СИЗ и обучения по их использованию.
 

Новые правила вносят значительные изменения в сферу обеспечения СИЗ для сотрудников. Поэтому важно провести тщательную подготовку к вступлению в силу приказа Минтруда № 766 до сентября.

Кроме этого, для соответствия всем требованиям рекомендуется регулярно проходить обучение по охране труда.

 

 

 

Вам также будет интересно

Юридический центр деловых услуг в Калининграде 

        Мы — многопрофильная компания, оказывающая профессиональные услуги в области комплексного сопровождения бизнеса:
от регистрации предприятия и ведения бухгалтерии до тендерного аутсорсинга и представительства интересов в государственных структурах с целью получения лицензий. Опираясь на наш опыт, мы решаем простые и сложные задачи, поставленные перед нами Клиентом, решение которых помогает усилить позиции в бизнесе. 

          Сегодня в нашей команде работают высококвалифицированные специалисты в областях лицензирования, юриспруденции, бухгалтерии, налогового права, тендерного обслуживания. У нас организовано постоянное повышение квалификации персонала, ежеквартально проводятся внутренние экзамены сотрудников.

          Все это позволяет клиентам получать услуги самого высокого качества по всей географии присутствия компании.

Подробнее о компании

С Уважением к Вам и вашему бизнесу
.

Отзывы и благодарности

Более 10 000 клиентов по России